Особенности буксировки торгового прицепа собственными силами
В последнее время часто слышим вопрос от наших покупателей: «На что конкретно нужно обратить внимание при перевозке прицепа своими силами, и какие существуют ограничения со стороны закона?».
Забегая вперед, скажу, что данная статья будет особенно полезна для прочтения покупателям, которые имеют намерение транспортировать торговый прицеп своим ходом.
Итак, прежде всего, нужно обратить внимание на разрешенную максимальную массу прицепа. Согласно 25-ой статьи Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" водитель с категорией «B» имеет право буксировать прицеп с разрешенной массой, не превышающей 750 кг.
Но что делать, если приобретенный Вами прицеп весит более 750 кг?
Давайте я подробнее поясню, так как есть нюансы.
Ссылаясь на упомянутую выше статью ФЗ, водитель также имеет право буксировать на своем автомобиле прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, если одновременно соблюдены следующие два условия:
1) масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки
2) общая масса состава (то есть, масса автомобиля с нагрузкой и масса прицепа) не превышает 3 500 кг.
Далее размещаю таблицу «Категории водительских прав для возможности самостоятельной буксировки прицепов», сделанную на основе 25-ой статьи ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Если общая масса состава превышает 3 500 кг, а у Вас нет открытой водительской категории «Е», то единственным выходом остается обратиться к профессиональному перегонщику или воспользоваться услугами эвакуатора.
Во-вторых, прицеп для торговли должен пройти соответствующую техническую подготовку. Как правило, добропорядочный продавец перед продажей проверяет давление в шинах на соответствие нормы: 2 - 2,5 атмосферы.
Перекачанные или плохо накачанные колеса могут быть потенциальной опасностью особенно при длительном перегоне. Полагаю, Вы и сами можете представить, каковы могут быть последствия.
Далее необходимо проверить все колесные болты и сам прицепной механизм. Все гайки должны быть накрепко закрученными, а сам механизм - рабочим.
Кроме того, на прицепном устройстве должна присутствовать в исправном виде вилка для подключения к электропроводке автомобиля посредством фаркопа. Также в рабочем состоянии должен быть так называемый «тросик наката». Он необходим для страховки прицепа. В случае, если прицепной механизм в процессе транспортировки выйдет из строя и нарушится соединение с автомобилем, сработает рычаг тормоза наката, и прицеп остановится самостоятельно.
В–пятых, обязательно проверьте все фонари и особенно габариты на прицепе. Все лампочки должны быть также в исправном состоянии. Как правило, если прицеп в течение длительного периода не транспортировался или эксплуатировался, то могут возникнуть небольшие проблемы с лампами внутри фонарей и габаритов.
Если по каким-либо причинам, Вы не можете проверить работоспособность габаритов, то рекомендую повесить в задней части прицепа «аварийный знак». Таким образом, автовладельцы, двигающиеся позади Вашего транспортного средства, будут понимать, что Вы вынуждены передвигаться с неработающими габаритами и фонарями заднего вида.
Тем не менее, в соответствии со статьей 19.1. правил дорожного движения на прицепах должны быть включенными габаритные огни в следующих случаях:
• в темное время суток
• в случае недостаточной видимости (вне зависимости от условий освещения дороги)
• в тоннелях
Специалисты компании «ТоргТрайлерс» в обязательном порядке занимаются предпродажной подготовкой всех прицепов. А в случае заинтересованности нашего покупателя в самостоятельной буксировке торгового прицепа мы дополнительно проводим специальную техническую подготовку, позволяющую Вам сберечь бюджет за счет транспортировки собственным силами. Примером такой работы может являться отзыв нашего клиента Петра из города Руза.
И, наконец, финальная рекомендация: при перевозке прицепа Вам нужно учитывать габариты прицепа и не забывать о необходимости плавного торможения в автомобильном потоке, особенно в городских условиях.
Также не забываете о скоростном режиме!
Для Вашего удобства привожу следующую информацию.
На этом я завершаю и желаю Вам удачи в транспортировке приобретенного прицепа, купленного для развития Вашего бизнеса!
Подробную консультацию можно получить, связавшись с нашим специалистом.